Рулевые рейки: ремонт, замена, восстановление

филиал юг

Москва, проезд Электролитный, д. 12Б Ежедневно с 10.00 до 18.00 +7 (495) 772-46-28

филиал север

Москва, Дмитровское шоссе, д. 102А Ежедневно с 10.00 до 18.00 +7 (495) 970-75-43
записаться в сервис-центр

Ремонт и восстановление
рулевых реек в Москве

Записаться на ремонт

Устройство рулевой рейки

Поездив некоторое время по разбитым российским дорогам, многие автомобилисты начинают слышать неприятные стуки, доносящиеся из-под автомобиля при наезде на неровности. Ремонт подвески и шаровых соединений уменьшает их количество, однако окончательно проблемы не решает. Чаще всего выясняется, что источником стуков является рулевая рейка. Ремонт этой детали – достаточно трудоёмкий и дорогостоящий процесс.

Чтобы увеличить срок службы рулевой рейки, необходимо, прежде всего, регулярно осматривать пыльники рулевых тяг. Наличие даже небольших разрывов в них может привести к попаданию на рулевую рейку воды с абразивом, что часто служит причиной её быстрого выхода из строя, хотя стуки не обязательно являются её следствием.

Регулировка рейки производится на заводе изготовителе. Настраивать её самостоятельно не рекомендуется.

Иногда может потребоваться ремонт рулевых реек в Мерседес, Киа и других автомобилях.

Несмотря на то, что устройство рулевой рейки предполагает перемещение шестерни по всей её длине, основную часть времени она находится в точке прямолинейного движения автомобиля. Именно в этом месте обычно вырабатывается «яма». При изменении заводской регулировки между поджимающим рейку сухарём и пробкой «яма» убирается. Стуки при движении в прямом направлении исчезают, однако при повороте колёс на большие углы механизм может подклинивать и закусывать. В результате управляемые колёса не стабилизируются, и возвращать их в прямое положение приходится при помощи руля. Это, в свою очередь, ускоряет износ рулевого механизма и негативно отражается на безопасности движения. Поэтому заводскую регулировку лучше не нарушать.

Внешне устройство рулевой рейки различных моделей авто может выглядеть одинаково. На самом же деле их конструкции имеют существенные отличия. Например, направляющие элементы могут работать в сухой среде (в этом случае изнутри они покрываются полимерными материалами) либо в жидкой сфере под высоким давлением (тогда полимеры не применяются). Срок службы второго варианта значительно дольше. Он применяется в автомобилях с гидроусилителем рулевого механизма, который позволяет существенно снизить прилагаемые на руль усилия за счёт поршня, находящегося в зоне высокого давления (до 75 атм.).

Устройство рулевой рейки таково, что даже небольшое повреждение пыльника может привести к коррозии на её валу. В результате сальники перестают удерживать давление жидкости и начинают протекать.

Несмотря на то, что ресурс рулевых реек достаточно велик, проблемы с ними возникают достаточно часто ввиду изношенности российского автопарка. Ставшая популярной практика заказа подержанных запчастей из-за границы, как правило, проблемы не решает, поскольку присылаемые детали хоть и не имеют пробега по России, но всё-таки – не новые.

Мы занимаемся восстановлением рулевых реек автомобилей разных марок.

Запись на сервис

Филиал юг
Филиал север