РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ: ТЕХНОЛОГИЯ
С рулевых реек спрос особый, ведь они непосредственно влияют на управляемость автомобиля и его безопасность на дороге во время движения. Из чего следует, что если вы недостаточно сведущи в вопросах ремонта рулевых реек, то брать на себя такую ответственность не рекомендуется. Не знаете как заменить вышедшие из строя детали точно — лучше просто поставьте на свое транспортное средство новую рулевую рейку. В то же время технология ремонта рулевой рейки для водителя с опытом автомеханика не так уж и сложна. Когда нет никакой возможности обратиться в сервис, также не стоит рисковать и необходимо все-таки предпринять попытку наладить свою рулевую рейку самостоятельно, хотя, конечно, гарантированное качество вы можете получить только у профессионалов в специализированном сервисном центре.
Замена рейки полностью и ее частичный ремонт потребуют от вас один и тот же комплект инструментов. Верстак, тиски, для демонтажа - головки на "14" и "17", яма с подъемником, ну и гараж, конечно. В идеале об этом следует позаботиться заранее — еще до того, как ваша машина начнет нуждаться в ремонте. Комплект инструментов обычно приобретается под конкретную марку и модель транспортного средства. В данном случае Вам помогут специализированные каталоги, содержащие большой выбор комплектующих для автомобилей, поиск по которым осуществляется по техническим параметрам машины.
Снять рулевую рейку ровно такая же по сложности процедура, как и ее замена на новую. После того, как Вы извлекли рейку, нужно ее со всей тщательностью осмотреть на предмет повреждений и удалить скопившуюся грязь. Следите за тем, чтобы Вам было достаточно освещения при этом. Как только этот подготовительный этап позади, Вы можете перейти к ремонту рейки.
В первую очередь снимите пыльники. Дальше вам пригодятся тиски. В них следует разместить рулевую рейку. Ее корпус некрепок, поэтому при осуществлении этой процедуры будьте осторожны. После этого отгибайте усы на контрящей шайбе и откручивайте тяги. Если ремонт рулевой рейки производится впервые, скорее всего у вас возникнут сложности с резьбой, так как на заводе ее обычно покрывают специальным составом с клеящим эффектом. Нагрейте резьбу, если узел не будет поддаваться.
Когда с этим этапом будет покончено, отделите трубки от регулятора путем откручивания. Сам регулятор после этого нужно демонтировать так, чтобы не повредить его регулирующие шайбы. Снимайте их бережно. Есть небольшая хитрость. Перед тем, как снять регулятор, отметьте место, где соотносятся рулевая сошка и риски на регуляторе. А также измерьте вылет рейки, значение которого вам впоследствии пригодится, так как заметно облегчит сборку заново. Не упускайте из виду крепежный механизм, который может давать крен. Его вам придется высверлить. В противном случае есть высокая вероятность срывания резьбы. Теперь можно приступить к выбиванию рулевой рейки. Бейте несильно. При необходимости используйте деревянные подручные средства.
В дальнейшем требуется проделать достаточно тонкую процедуру, а именно: легким толчком с того конца, где регулятор, извлечь сальник и кольцо-уплотнитель. При совершении данной операции Вам очень поможет удлинитель. На нужный конец мы советуем Вам намотать изоляционную ленту.
После замены сальников на новые переходите к сборке рулевой рейки, соблюдая ту же последовательность действий, что и при разборке. Не торопитесь, действуйте осторожно и тщательно. Особенно с внутренним сальником. Его поставьте на место при помощи рейки. С сальниками на замену у новичков часто бывают сложности, так как они тугие, и сравнительно легко ломаются. Еще и поэтому не стоит спешить. По заблаговременно поставленным меткам установите регулятор и настройте вылет рейки.
В том случае если описанная технология вызывает у Вас неуверенность в собственных силах, мы настоятельно советуем Вам довериться нам. Наша компания сделает ремонт рулевой рейки в Мерседесе, Ниссане или любой другой марке с гарантией и в срок. Вы останетесь довольны.